Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Астрономы заглянули в детство коричневых карликов » News.Bibo.kz - Новости России и мира
«    Декабрь 2020    »
14151617181920

24-11-2009, 14:57

Астрономы заглянули в детство коричневых карликов

Астрономам удалось обнаружить коричневые карлики на раннем этапе их развития. Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL).

Коричневые карлики - это неудавшиеся звезды, то есть объекты, масса которых больше 75-80 юпитерианских, однако недостаточна для поддержания внутри объекта термоядерных реакций, характерных для звезды. До настоящего времени среди астрономов не было единого мнения о том, как появляются эти объекты - как звезды или как планеты.

В рамках новой работы ученых интересовали молодые коричневые карлики. Для их поиска предлагалось использовать космический телескоп "Спитцер". При помощи этого аппарата астрофизики наблюдали объект SSTB213 J041757. В результате им удалось установить, что он представляет собой два коричневых карлика, окруженных плотными облаками пыли.

По словам исследователей, новые результаты показывают, что карлики формируются как звезды. В частности, изменения распределения электромагнитной энергии по частотам, которое наблюдается у этих объектов, напоминает картину, характерную для звезд малой массы. Ученые отмечают, что обнаружение данных объектов на столь раннем этапе развития - большая удача. Дело в том, что карлики эволюционируют крайне быстро по космическим меркам, поэтому увидеть их "детство" является крайне непростой задачей.

Коричневые карлики являются крайне интересными для изучения объектами. Так недавно астрономы обнаружили у этих объектов погоду. В частности, в атмосфере карлика обнаружились пылевые облака.