Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ученые заглянули внутрь черепа летучих мышей » News.Bibo.kz - Новости России и мира
«    Октябрь 2020    »
19202122232425

25-01-2010, 20:59

Ученые заглянули внутрь черепа летучих мышей

Исследователи уточнили механизмы эхолокации у летучих мышей при помощи технологий получения трехмерных изображений. Работа ученых появилась в журнале Nature. Ее основные выводы приведены в пресс-релизе университета Западного Онтарио.

Эхолокация позволяет летучим мышам ориентироваться в пространстве даже в темное время суток. Животные издают сигналы на ультразвуковой частоте. Натыкаясь на предметы, ультразвуковая волна отражается от них и возвращается к мыши. Ориентируясь на время, прошедшее от испускания до возвращения сигнала, она способна определить расстояние до предмета.

Летучие мыши используют два разных механизма производства сигналов. Часть рукокрылых издают их при помощи гортани, а часть - с использованием языка (мыши как бы щелкают им). Авторы новой работы изучили 26 летучих мышей, которые относились к 11 группам, эволюционировавшим независимо друг от друга. В результате ученым удалось обнаружить четкие анатомические отличия между мышами, использующими два механизма производства сигналов. По мнению исследователей, новые данные помогут в изучении вопроса об эволюции способности к эхолокации.

Летом 2009 года другой коллектив авторов опубликовал статью, в которой изучался еще один аспект биологии летучих мышей. Авторы установили, как именно эти животные отличают сигналы, производимые другими мышами.