Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Пищей космических кентавров оказались троянские астероиды » News.Bibo.kz - Новости России и мира

30-07-2010, 19:20

Пищей космических кентавров оказались троянские астероиды

Ученые предложили гипотезу, объясняющую, как пополняется пул называемых кентаврами астероидов из группы, расположенной между Юпитером и Нептуном. По мнению исследователей, "пищей" для кентавров служат так называемые троянские астероиды. Работа астрономов принята к публикации в журнал International Journal of Astrobiology, ее препринт можно скачать здесь. Коротко о работе пишет New Scientist.

Кентавры являются очень необычными объектами - они проявляют одновременно как свойства астероидов, так и свойства комет. Когда кентавры приближаются к звезде, входящий в их состав лед начинает испаряться, и в итоге у астероида появляется типичный кометный хвост. По оценкам специалистов, вокруг Солнца обращается около миллиона кентавров, но непосредственно пока удалось наблюдать только около 250.

Орбиты кентавров нестабильны - взаимодействие с другими объектами легко может сбить их с пути, и тогда эти астероиды переходят на орбиты вокруг Юпитера, улетают за пределы Солнечной системы или же просто разваливаются на части. Тем не менее, пул кентавров остается относительно постоянным, соответственно должен существовать некий источник, "питающий" его.

Авторы новой работы предположили, что таким источником является группа троянских астероидов, которые обращаются вокруг Солнца по орбите, сходной с орбитой Нептуна. На сегодняшний день астрономы открыли шесть таких астероидов, но предполагается, что их может быть около 10 миллионов (причем эта оценка дана для астероидов, диаметр которых больше километра). Согласно расчетам ученых, один из известных шести троянских астероидов с вероятностью 50 процентов может в ближайшие 600 миллионов лет поменять свою орбиту и превратиться в кентавра.

С выводами авторов новой работы согласны не все ученые. Как отмечают некоторые специалисты, для того чтобы все время поддерживать пул кентавров в более или менее неизменном виде, количество троянских астероидов должно быть на несколько порядков больше, чем считается.