Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Астрономы предсказали наличие у Земли второй временной луны » News.Bibo.kz - Новости России и мира
«    Январь 2021    »
18192021222324

20-12-2011, 22:34

Астрономы предсказали наличие у Земли второй временной луны

Астрофизики оценили количество временных лун у Земли - как оказалось, в любой произвольный момент времени помимо Луны у нашей планеты должен быть как минимум один временный спутник диаметром свыше метра. Статья ученых принята к публикации в Icarus, а ее препринт доступен на arXiv.org.

В 2006 году астрофизики обнаружили астероид 2006 RH120. Первоначальный анализ заставил исследователей предположить, что перед ними искусственный объект родом с Земли - ступень ракеты или что-то в этом роде. Как оказалось, этот объект был временным спутником нашей планеты, в частности до июля 2007 года он пребывал в так называемой сфере Хилла (регионе вокруг Земли, где сила притяжения планеты больше силы притяжения Солнца).

В 2009 году в Astronomy and Astrophysics была опубликована работа, в которой ученые показали, что 2006 RH120 имел естественное происхождение, и, следовательно, может считаться первой в истории зарегистрированной временной луной. В рамках новой работы ученые использовали компьютерное моделирование системы Земля-Солнце, чтобы выяснить, как часто происходят такого рода события.

В результате ученые установили, что в любой момент времени у Земли есть как минимум один временный спутник. При этом среднее время жизни такого спутника составляет примерно 10 месяцев. Чтобы искать такие спутники, ученые предлагают усовершенствовать существующую систему поиска и обнаружения околоземных объектов.

Примечательно, что в сентябре 2011 года в Nature появилась работа, в которой приводилось доказательство существования в прошлом Земли второй Луны. Наличие второго спутника помогло ученым объяснить особенности рельефа земного спутника. Позже эта вторая луна слиплась с основной.