Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ученые научились блокировать вирусы СПИДа в здоровых тканях организма » News.Bibo.kz - Новости России и мира

7-09-2009, 09:30

Ученые научились блокировать вирусы СПИДа в здоровых тканях организма

АСТАНА, 7 сен - ИА Новости-Казахстан. Ученые разработали метод блокировки проникновения вирусов ВИЧ в здоровые клетки с помощью синтетических молекул, имитирующих структуру белков на поверхности клеточных мембран, сообщается в статье авторов разработки, опубликованной в он-лайн версии журнала Nature Chemical Biology, передает РИА Новости.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающий СПИД по мере своего распространения по организму, проникает в здоровые клетки с помощью белка gp120 на поверхности его оболочки, который взаимодействует с рецептором CD4 на поверхности клеток организма. Это взаимодействие изменяет структуру gp120, что позволяет ему другой своей частью взаимодействовать с еще одним рецептором на поверхности клеток - CCR5. В результате такого взаимодействия и происходит проникновение вирусных молекул в здоровую клетку.

Профессор Юг Лорта-Жакоб (Hugues Lortat-Jacob) из французского Университета имени Жозефа Фурье и его команда разработали специальные химические соединения, молекулы которых несут на себе последовательность аминокислот, имитирующих рецепторные молекулы CD4, а также последовательность углеводов, имитирующих структуру CCR5. Такие молекулы могут одновременно присоединяться к белку gp120, блокируя его функции.

Это позволяет существенно замедлить проникновение ВИЧ во все новые и новые клетки тканей здорового организма. Авторы статьи полагают, что подобные соединения могут применяться как один из компонентов препаратов для лечения СПИДа.