Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 У динозавров нашли загадочную форму рака » News.Bibo.kz - Новости России и мира
«    Октябрь 2020    »
19202122232425

Наука

13-02-2020, 18:46

У динозавров нашли загадочную форму рака

Ученые Тель-Авивского университета в Израиле нашли останки динозавра, который страдал от редкой и загадочной формы рака, встречающейся и у человека. Об этом сообщает издание Science Alert.

Палеонтологи проанализировали с помощью компьютерной томографии 11 окаменелых фрагментов хвоста гадрозавра (утконосого динозавра), жившего 66 миллионов лет назад. В восьми сегментах были обнаружены патологии, которые ранее никогда не выявлялись у динозавров. Так, в двух фрагментах были большие полости, которые похожи на те, что образуются у людей с опухолями, связанными с редким заболеванием — гистиоцитозом из клеток Лангерганса (LCH).

Как объясняют специалисты в своей статье, это не первый случай, когда LCH был определен у других видов животных, так как предыдущие исследования предполагали сходную патологию у землеройных птиц и тигров.

Гистиоцитоз из клеток Лангерганса — это редкий вид рака, при котором клетки иммунной системы накапливаются в избыточных количествах, формируя опухоли, называемые гранулемами. Заболевание обычно поражает маленьких детей, и хотя подавляющее большинство пациентов, страдающих от LCH, выздоравливают, состояние вызывает боли и отеки. Точные причины заболевания до сих пор не известны.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!