Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/modules/show.full.php on line 343 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/metassd/data/www/news.bibo.kz/engine/classes/templates.class.php on line 60 Ученые нашли отличия в деторождении неандертальцев и современных людей » News.Bibo.kz - Новости России и мира

21-04-2009, 17:14

Ученые нашли отличия в деторождении неандертальцев и современных людей

Международной группе исследователей удалось установить, что механизм рождения детей у неандертальцев отличался от механизма, который имеется у современного человека. Об этом сообщает новостная служба Science NOW, а работа ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Речь идет о форме родовых путей. Известно, что у современных женщин эти пути имеют овальное сечение, форма которого меняется по всей длине. При этом в начале (если смотреть сверху) пути расширены вбок, а в конце - вперед. Из-за этого во время рождения младенец вынужден поворачиваться, чтобы протиснуться по такому каналу.

Ранее исследования останков человека прямоходящего возрастом 1,2 миллиона лет и австралопитека возрастом 3,1 миллиона лет позволили установить, что у этих человеческих предков форма канала не менялась по всей длине. Данных о неандертальцах у ученых не было потому, что до сих пор палеонтологам так и не удалось найти тазовую кость неандертальской женщины в хорошем состоянии.

В рамках нового исследования ученые построили компьютерную модель данной кости. Это было сделано на основе данных о томографии фрагментов таза, которые были обнаружены еще в 1929 году и сейчас хранятся в Британском музее в Лондоне. В результате ученые смогли "собрать" из виртуальных кусочков кости полноценную модель. Используя ее, они смогли предположить, как были устроены недостающие фрагменты. Ученые утверждают, что полученные результаты указывают, что родовые пути неандертальцев также не меняли свою форму по всей длине.

Новые результаты согласуются с другими исследованиями в этой области. Согласно им, необычная форма родовых путей появилась у Homo sapiens в результате адаптации к климату Африки. В частности, подобная форма позволила сузить таз и добиться современного строения тела, терморегуляция которого заметно лучше, чем у человеческих предков.

Работа ученых была воспринята специалистами по данному вопросу достаточно скептически. Многие отмечают, что, несмотря на высокое качество полученной модели, исследователи в своей работе опирались на большое количество предположений и догадок.